
Мы все разные и возникновение конфликтов, недопониманий и «провалов» в коммуникации — это нормально, но мы также можем работать над собой, чтобы в будущем этого избегать.
Основные причины провала коммуникации:
— Неясность языка;
— Недостаток активного слушания;
— Культурные или возрастные различия;
— Эмоциональные барьеры.
Чтобы выстроить комфортную для обеих сторон коммуникацию нужно обращать внимание на такие «тревожные звоночки» и сразу устранять недопонимания. Сторонам важно:
— «разговаривать на одном языке»;
— не проецировать на собеседника собственные ожидания;
— изучать техники активного слушания;
— давать обратную связь;
— не обвинять другого, а говорить о себе (например, «Я чувствую…», вместо «Ты не делаешь…»).
Комфортная коммуникация — это необходимость, которая позволяет нам выстраивать доброжелательные взаимоотношения с людьми вокруг. Чтобы узнать больше о разрешении конфликтов, подписывайтесь на группу центра Медиации «КОНТАКТа». В сообществе УМЦ рассказали о применении ассертивных стратегий поведения.