Медиация

Медиация

Эффективность процесса медиации напрямую связана с профессионализмом медиатора, который во время переговоров выполняет определённые роли и функции:

   

     1. Беспристрастный организатор

В этой роли медиатор помогает сторонам договориться о процедуре ведения пере­говоров, а далее поддерживает как выполнение достигнутых процедурных соглашений, так и корректные отношения между сторонами в процессе переговоров.

  1. Активный слушатель

Медиатору следует понимать, как содержательную, так и эмоциональную со­ставляющую речи спорящих, а затем продемонстрировать им, что он их действительно услышал.

  1. Анализирующий конфликт

Выступая в этой роли, медиатор старается, чтобы стороны выска­зали имеющуюся информацию и все точки зрения на предмет спора, определили наиболее существенные моменты в этом споре для каждой стороны, степень подробности информации, что­бы она была полезной для принятия решения сторонами.

  1. Проверяющий реалистичность

Медиатор контролирует реалистичность выска­зываемых идей, реализуемость предложений, наличие обсуждаемых ресурсов и выполнимость принятых соглашений, надёжность и долгосрочность договорённостей.

  1. Адвокат «дьявола»

Задача медиатора в этой роли показать все возможные негативные последствия действий/бездействий или результатов от предложений стороны, оппонируя предлагаемой ситуации, с помощью вопросов.

  1. Генератор идей

В этой роли медиатор пытается помочь конфликтующим найти иные решения, чем те, которые до сих пор ими рассматривались.

  1. Расширитель ресурсов

Медиатор помогает участникам спора разыскать не­обходимую информацию, одинаково полезную для обеих сторон. Однако он должен быть очень осторожен, чтобы не давать никаких толкований, разъяснений или советов.

  1. Обучающий ведению переговоров

В этой роли медиатору надо учить стороны думать, дей­ствовать и вести переговоры с установкой на сотрудничество, а также тому, как надо вести себя в сложных жизненных ситуациях, дать им образцы эффективной коммуникации, формирует видение самого себя с неожиданной точки зрения.

  1. Помогающий в составлении соглашения

Медиатор отслеживает корректность составления, полноту содержания соглашения и ясность формулировок.

  1. Хранитель психологического климата

Медиатору необходимо поддерживать пусть жёсткое, но конструктивное взаимодействие между сторонами, избегая взаимных оскорблений и унижения.

Для медиатора важно войти в контакт со сторонами/клиентом и сохранять этот контакт в течение всей работы. Для повышения эффективности процесса медиатору необходимо успешно выполнять все функции.

Безымянный-1Материал подготовлен сотрудниками Службы медиации Центра «КОНТАКТ»

 

Эффективность процесса медиации напрямую связана с профессионализмом медиатора, который во время переговоров выполняет определённые роли и функции:

   

     1. Беспристрастный организатор

В этой роли медиатор помогает сторонам договориться о процедуре ведения пере­говоров, а далее поддерживает как выполнение достигнутых процедурных соглашений, так и корректные отношения между сторонами в процессе переговоров.

  1. Активный слушатель

Медиатору следует понимать, как содержательную, так и эмоциональную со­ставляющую речи спорящих, а затем продемонстрировать им, что он их действительно услышал.

  1. Анализирующий конфликт

Выступая в этой роли, медиатор старается, чтобы стороны выска­зали имеющуюся информацию и все точки зрения на предмет спора, определили наиболее существенные моменты в этом споре для каждой стороны, степень подробности информации, что­бы она была полезной для принятия решения сторонами.

  1. Проверяющий реалистичность

Медиатор контролирует реалистичность выска­зываемых идей, реализуемость предложений, наличие обсуждаемых ресурсов и выполнимость принятых соглашений, надёжность и долгосрочность договорённостей.

  1. Адвокат «дьявола»

Задача медиатора в этой роли показать все возможные негативные последствия действий/бездействий или результатов от предложений стороны, оппонируя предлагаемой ситуации, с помощью вопросов.

  1. Генератор идей

В этой роли медиатор пытается помочь конфликтующим найти иные решения, чем те, которые до сих пор ими рассматривались.

  1. Расширитель ресурсов

Медиатор помогает участникам спора разыскать не­обходимую информацию, одинаково полезную для обеих сторон. Однако он должен быть очень осторожен, чтобы не давать никаких толкований, разъяснений или советов.

  1. Обучающий ведению переговоров

В этой роли медиатору надо учить стороны думать, дей­ствовать и вести переговоры с установкой на сотрудничество, а также тому, как надо вести себя в сложных жизненных ситуациях, дать им образцы эффективной коммуникации, формирует видение самого себя с неожиданной точки зрения.

  1. Помогающий в составлении соглашения

Медиатор отслеживает корректность составления, полноту содержания соглашения и ясность формулировок.

  1. Хранитель психологического климата

Медиатору необходимо поддерживать пусть жёсткое, но конструктивное взаимодействие между сторонами, избегая взаимных оскорблений и унижения.

Для медиатора важно войти в контакт со сторонами/клиентом и сохранять этот контакт в течение всей работы. Для повышения эффективности процесса медиатору необходимо успешно выполнять все функции.

Безымянный-1Материал подготовлен сотрудниками Службы медиации Центра «КОНТАКТ»

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Контакты

Главный офис

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
пн.-пт. с 9.00 до 18.00
196070, Санкт-Петербург ул.Фрунзе, д.4
2013 - 2025 © СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»