Сотрудники службы медиации Центра «КОНТАКТ» организовали пресс-чай для СМИ и рассказали журналистам о медиации, методах ее работы и перспективах этой структуры в Санкт-Петербурге. Как оказалось, почти 80% жителей не знают, что любую конфликтную ситуацию можно бесплатно решить путем привлечения специалиста.
Медиация – альтернативный способ разрешения конфликта с участием беспристрастной, нейтральной стороны – медиатора. Одна из главных задач – разрешить спор и примирить стороны, не доводя вопрос до судебных тяжб.
Служба медиации центра «КОНТАКТ» является первой бюджетной службой данного направления в России. Ее создали в июле 2016 года.
«Мы, когда просили Правительство города обратить внимание на создание такой городской службы, учитывали то, что в основе развития различных видов отклонений в поведении несовершеннолетних так или иначе лежит конфликт. Для нас очень важно было создать такую службу, найти и подготовить специалистов, готовых решать внутрисемейные конфликты, конфликты с юридическими лицами, в образовательных учреждениях и те конфликты, которые можно урегулировать до судебного процесса», – рассказал директор Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» Ваган Канаян.
За три года работы городской службы медиаторы приняли участие в разрешении более чем 1500 конфликтных ситуаций, провели 3740 консультаций и переговорных сессий между сторонами, обучили 45 новых специалистов. Сотрудники службы медиации становятся приглашенными экспертами на международных форумах, участвуют в разрешении конфликтных ситуаций между гражданами России и гражданами других стран. Медиации ведутся на английском языке или через переводчиков.
«Как это происходит? Первый этап – поступление заявки или обращения – устно или письменно оно приходит от одной из сторон. К примеру, супруги ссорятся, приходят к разводу, один из супругов обращается в службу медиации. Либо родитель не может справиться с подростком и также обращается к нам. Иногда родитель ребенка, который находится под следствием, обращается с просьбой до суда решить конфликт с потерпевшей стороной. Эта заявка анализируется, медиатор связывается со второй стороной и узнает готовность к диалогу», – отмечает руководитель службы медиации Центра «КОНТАКТ» Михаил Бриль.
Самые частые конфликты, с которыми работают медиаторы: детско-родительские, конфликты между супругами/родителями детей; конфликты, возникающие в ходе образовательного процесса; конфликты, связанные с совершением административного или уголовного правонарушения. В 2018 году более половины рассмотренных споров завершились примирением или стабилизацией отношений между сторонами конфликта. Отметим, что примерно в трети случаев одна из сторон отказывается от проведения переговоров еще на этапе первичного контакта с медиатором. Это связано с низкой информированностью жителей о возможностях медиации.
«Центр «КОНТАКТ» продолжает развиваться. Мы проговариваем возможность реорганизации службы медиации в отдельный центр. Помимо медиаторов, в Центре в настоящее время работают 18 юристов и 18 психологов, в перспективе мы могли бы взять курс на объединение всех специалистов в отдельную службу, объединяющую их», – заключил директор Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» Ваган Канаян.
Если Вам важно договориться о:
- взаимоотношениях в семье
- порядке общения с детьми
- будущем вашего ребенка, в том числе в школе
- месте проживания, воспитании, порядка общении с детьми
- разделе имущества
- компенсации ущерба
- порядке пользования общим жилым помещением
- взаимоотношениях в трудовом коллективе
обратитесь в Службу медиации любым удобным способом:
по телефону +7 (812) 747-29-51 по почте mediation-kontakt@mail.ru через приложение “Заявка на медиацию” https://vk.com/app5708398_-152141319
Медиаторы Центра «КОНТАКТ» проконсультируют о возможности организовать переговоры в вашей ситуации и окажут профессиональную поддержку.