С 6 по 9 февраля 2017 сотрудники Службы Медиации проводили обучение в рамках сквозного проекта на зимней психологической школе 2017 по теме «Я – медиатор? Подводные камни и тонкости переговорного процесса с участием несовершеннолетних и молодежи».
Обучение проводилось в течение трех дней, которое проводили:
Лысенко Илья Сергеевич начальник Отдела разрешения межличностных и внутрисемейных конфликтных ситуаций Службы Медиации
Пегашова Станислава Олеговна начальник Отдела восстановительного правосудия Службы Медиации
Пикус Олеся Степановна специалист по социальной работе с молодежью Службы Медиации
Божичко Петр Феликсович специалист по социальной работе с молодежью Службы Медиации
под методическим руководством Аллахвердовой Ольги Викторовны.
Среднее количество участников тренинга составило 15 человек, среди которых большинство составляли студенты и молодые специалисты в области психологии, непосредственно интересующиеся аспектами работы с несовершеннолетними и молодежью и молодые специалисты, представляющие различные регионы РФ.
В течение двух дней в рамках мероприятия было проведено тренинговое обучение на тему переговоров и медиации, в третий день была развернута дискуссия в рамках поиска перспектив сотрудничества между психологами и медиаторами с целью повышения эффективности в работе с несовершеннолетними и молодежью.
А теперь мы расскажем более подробно о проекте.
В современном обществе до сих пор активно реализуется силовой способ удовлетворения своих желаний, приводящий к асоциальному поведению. Именно такое поведение становится серьезной проблемой для общества. В культуре одобряется такая модель, и молодежь (несовершеннолетние) оказываются главными реализаторами подобных паттернов. Применение силы увеличивает несправедливость и провоцирует расширение насилия и неизбежное наказание, реализуемое судом.
Привлечение несовершеннолетних к суду не гарантируют изменения ситуации. Скорее у них развивается чувство мести за не справедливое отношение к ним как к личности. Медиация – переговоры с участием нейтрального посредника становятся новой перспективой для справедливого примирения сторон. Гуманистический подход к урегулированию конфликтов в среде несовершеннолетних, реализуемый медиацией, впервые дает шанс гарантии справедливости. Несмотря на то, что понятие справедливости всегда индивидуально для участников спора, они вполне в состоянии понимать возможности и ограничения не только личных норм и правил, но и норм и правил окружающего их социума. Когда стороны с участием посредника, помогающего сторонам узнать и понять мотивы поведения и последствия этого поведения друг друга, они получают возможность быть услышанными и «судить» друг друга, исходя не только из своих потребностей и ценностей, но и потребностей партнера. И справедливость обеспечивается согласованием понимания желаемого и возможного в ситуации реального спора/конфликта. Тем самым процедура медиации позволяет сторонам, как известно, вырабатывать справедливые решения, к исполнению которых они готовы, так как это соответствует их интересам. Иными словами, медиация все в большей мере становится новой перспективой для справедливого примирения сторон и является гарантией справедливого «правосудия».