Главная страница » Блог » О розыгрышах …или нешуточные страсти в шуточных звонках…

О розыгрышах …или нешуточные страсти в шуточных звонках…

О чем шутят подростки:

«Я боюсь темноты»;

«Со мной никто не дружит»;

«Я люблю мальчика, но не знаю, как сказать ему об этом»;

«Меня бросила девушка, что мне делать?»…

 

На вид, очень даже реальные проблемы, с которыми сталкиваются их сверстники. Но в розыгрышах дальше заявления проблемы дело обычно не идет, на заднем плане слышен смех, затем какая-нибудь брань и короткие гудки. Иногда звонки бывают более угрожающими и изощренными:

«Я сейчас спрыгну с крыши»;

«Моя сестра хочет покончить жизнь самоубийством»;

«Меня бьет мама».
И тут перед консультантом встает нелегкая задача: с одной стороны есть ощущение, будто что-то не сходится, с другой – мысль, что позвонившему на самом деле может быть необходима помощь. В этот момент консультанту приходится проявлять свои детективные способности, чтобы рассеять все сомнения и оказать квалифицированную помощь.

А что же чувствуют консультанты на другом конце провода?
Абоненты звонят на телефон доверия по совершенно разным вопросам, и на консультанте лежит определенная ответственность, поэтому консультант должен быть собран. Ему необходимо настроиться перед каждым звонком, чтобы квалифицированно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Когда консультанта разыгрывают, настрой сбивается, снижается мотивация, повышается тревожность и подозрительность. Ему труднее оказывать помощь, потому как внимание его частично занято попыткой исключить вероятность розыгрыша.
Безусловно, психологи, работающие на телефоне – профессионалы, они специально обучены, квалифицированы и знают, как обращаться с разыгрывающими абонентами, но консультанты – это такие же люди, как и остальные, им становится обидно, они раздражаются и злятся на разыгрывающих, обманывающих их подростков.
Справиться с этими эмоциями отчасти им помогает понимание истинных причин, заставляющих обычных мальчиков и девочек выдумывать проблемы, изменять голоса, набирать заветный номер и дико хохотать в трубку.
Что же стоит за этими звонками?


Первое, что приходит в голову – скука. Да, действительно, иногда подросткам бывает нечем заняться, они собираются дома или во дворе, и тут в голову кому-то приходит «замечательная идея»: «А давайте поприкалываемся! Позвоним на телефон доверия, я в школе на стенде номер увидел, даже в мобильник себе записал». Тогда начинаются последовательные звонки с разными голосами и проблемами, некоторые искажают голоса, прикидываются маленькими, хотя звучит неправдоподобно. Что стоит за скукой? Очень часто причиной скуки подростков является отсутствие увлечений, хобби, неумение использовать свою фантазию и способности для организации своего досуга, отсутствие внимания со стороны родителей и др.
Также одной из причин подобных розыгрышей можно назвать желание выделиться, показаться «крутым», в таких ситуациях происходит уже целое соревнование: кто дольше будет «водить за нос» консультанта, тот и победил.
Если смотреть глубже, то и за скукой и желанием выделиться стоят определенные психологические трудности, которые есть у подростков: неуверенность, низкая самооценка, отсутствие близких эмоциональных контактов, непонимание, непринятие сверстников, одиночество. Иногда у молодых людей уже созрело желание позвонить и довериться специалисту, но не хватает смелости, и тогда происходят молчаливые звонки или все те же розыгрыши. Возможность позвонить и помолчать или предъявить шуточную проблему и тут же бросить трубку снижает тревогу и помогает почувствовать себя в безопасности, дает своеобразное ощущение контроля над пугающей ситуацией.
Почти всегда за несерьезностью тона стоят реальные трудности!

Примером этому может быть история, в которой после третьего розыгрыша, «расколотого» консультантом, молодой человек сказал: «Подождите, не кладите трубку, моему другу правда нужна помощь!».
И напоследок…
Пожелание от консультантов шутникам:
Мы желаем Вам сил и смелости искренне признаваться себе в своих трудностях и слабостях, не забывать заботиться о себе, не стесняться открыто просить о помощи и с благодарностью получать ее.
И помните: психологи телефона доверия всегда рядом, если нужна помощь!
Телефон доверия «Горячая линия» 388-42-40!
Психолог Любовь Нарубова 

Контакты

Главный офис

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
пн.-пт. с 9.00 до 21.00
196070, Санкт-Петербург ул.Фрунзе, д.4
2013 - 2024 © СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»