Главная страница » Блог » Медиация » Стратегии поведения в конфликте

Стратегии поведения в конфликте

На прошлой неделе специалисты Службы медиации сделали краткий обзор стратегий поведения в конфликте, сегодня мы рассмотрим их подробнее.

Приспособление свойственно людям, чутко относящимся к интересам других и готовым принести ради них в жертву свои собственные. Как правило, «приспосабливающихся» людей несложно убедить отказаться от своих интересов даже в том случае, когда они намерены их отстаивать. В целом, такая стратегия приемлема, если для одной из сторон достижение согласия принесет больше пользы, нежели достижение удовлетворения первоначальных целей. В том случае, если одна из сторон хочет добиться потерянной ранее благосклонности, ей не стоит прибегать к этому методу, т.к. такое поведение могут принять за проявление слабости и подхалимства. Здесь стоит использовать стратегию сотрудничества.

Игнорирование или уход применяется, когда человек хочет отстранится от конфликта, не уверен в способности принять верное решение или боится оскорбить чьи-либо чувства. Этот путь малоэффективен и может быть оправдан только в случаях абсолютной невозможности победы или, когда проблема является незначительной, а также если у противоположной стороны больше инструментов для урегулирования вопроса.

Соперничество или конкуренция означает стремление достичь своей цели, практически не обращая внимания на чужие интересы. Какой бы грубой не казалась эта стратегия, она может быть оптимальной в ряде таких случаев, как:
а) чрезвычайная ситуация, требующая быстрого принятия решения;
б) при навязывании другой стороной ее варианта развития;
в) в качестве защиты от человека, стремящегося использовать сложившуюся ситуацию в своих целях.

Компромисс описывает среднее состояние, когда желания сторон удовлетворяются лишь частично, т.е. каждый участник отказывается от каких-либо составленных ранее планов. К нему следует прибегать, когда обсуждение зашло в тупик и стало очевидно, что лучшим путем проблемы решить уже не удастся, или, когда сроки, отведенные на решение вопроса, подходят к концу.

Сотрудничество проявляется в стремлении учесть потребности всех участников конфликта; людей, использующих этот метод, обычно описывают как напористых, но, в то же время, и очень внимательных к остальным. Данный стиль необходим, когда требуется сблизить противоположные точки зрения, для выработки оптимального решения, а также когда ситуация затрагивает столь важные вещи, что на уступки идти не представляется возможным. Необходимо стремиться к сотрудничеству и в ситуациях, когда в коллективе уже возникали разногласия, иначе новый конфликт может окончательно разбить группу.

Контакты

Главный офис

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
пн.-пт. с 9.00 до 21.00
196070, Санкт-Петербург ул.Фрунзе, д.4
2013 - 2024 © СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»