Близится к концу 2016 год, и сегодняшнюю публикацию хотелось бы посвятить подведению итогов работы отдела мобильной уличной социально-патрульной работы, более известного, как «Социальный патруль».
Ранее мы уже затрагивали вопросы, касающиеся основных проблемных точек городского пространства, на территории которых приходится работать специалистам отдела (ссылка 1, ссылка 2):
– говорили о том, как и где работают специалисты «Социального патруля»;
– рассказывали о некоторых молодёжных тенденциях, в разрезе уличной работы;
– упоминали реальные случаи из практики специалистов, чтобы наглядно проиллюстрировать их деятельность;
– пытались размышлять на тему прикладной значимости существования службы «Социального патруля»;
Что же было сделано специалистами «Социального патруля» за 2016 год (если быть точным, то за десять месяцев)?
Итак:
– были проведены тридцать четыре ночных рейда, во время которых обнаружены 126 несовершеннолетних, находившихся на улице без сопровождения законных представителей;
– 211 подростков находились на территории объектов, представляющих угрозу для жизни и здоровья;
– пропустивших учебные занятия в образовательных учреждениях, без уважительной причины – 150 несовершеннолетних;
– больше всего было обнаружено подростков за курением табачной продукции, целых 609;
– употреблявших алкогольную продукцию – 119;
– за действиями, которые можно рассматривать как мелкое хулиганство, обнаружено 105 подростков;
И это далеко не весь список, а только лишь самые часто встречаемые поводы, по которым специалистам «Социального патруля» приходилось беседовать с представителями подрастающего поколения. Многие из подростков после такого общения встали на путь исправления или, как минимум, пересмотрели свои взгляды на некоторые вопросы.
В результате мониторинга городского уличного пространства были обнаружены 144 надписи, имеющие отношение к рекламе запрещённых веществ. По данным фактам были сформированы и отправлены информационные письма представителям соответствующих субъектов системы профилактики. Найдено более 120-ти новых мест концентрации и 150-ти объектов, относящихся к «территории риска». По наиболее актуальным из упомянутых объектов также были подготовлены и разосланы информационные письма. Это способствовало тому, что во многих случаях были предприняты меры по ограничению доступа на территорию потенциально опасных объектов и сооружений.