В процессе общения мы часто сталкивается с тем, что наши слова, желания и побуждения неправильно воспринимаются собеседником, “не доходят” до него. Многим важно уметь общаться так, чтобы быть правильно понятым, услышанным и выслушанным. Поэтому специалисты службы медиации Центра “КОНТАКТ” делятся тем, что такое коммуникативные барьеры, как их идентифицировать и каким образом с ними бороться.
Решение: перемена условий (пространство, время, шум, освещение и температура).
Пример: открыть/закрыть окно; включить/выключить свет; сменить кабинет; перенести встречу.
Решение: изменение рамок взаимодействия.
Пример: дождаться окончания болезни; учитывать возрастные особенности.
Решение: замена используемых технических средств.
Пример: воспользуйтесь иным средством связи.
Решение: использование единой терминологии, переход на язык, понятный всем участникам беседы.
Пример: уточнить значение, которое вкладывает собеседник в тот или иной термин; говорить на одном «языке».
Решение: невзирая на статус и социальную роль, выстраивать диалог на равных.
Пример: общаться без лести и грубости.
Решение: почтительное отношение и адекватное восприятие чужой точки зрения.
Пример: уважение культуры и обычаев собеседника.
Решение: признание права человека на эмоции, обратная связь (в том числе и самому себе), чувство юмора.
Пример: если вы испытываете негативные эмоции, понять почему вы их испытываете и проработать это.
Решение: предоставлять проверенную информацию своевременно, в полном объёме.
Пример: тщательно готовиться к коммуникации, не забывать о важных моментах в процессе общения.
Познакомиться с другими материалами по теме “Медиация” здесь.