МЕДИАЦИЯ

МЕДИАЦИЯ

На прошлой неделе мы начали рассказывать об одном из типов ситуаций, с которыми обращаются в Службу медиации. Напомним, что это не история конкретной заявки, а скорее описание возможности работы медиатора в таком типе ситуаций. Давайте узнаем, чем же все закончилось.

Итак, одного из молодых людей после драки увезли в больницу на скорой помощи. Но ситуация не закончилась: разумеется, учебное заведение не может не отреагировать на столь острую ситуацию. «Победившего» в драке юношу вызвали к куратору, потом к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, потом – к директору колледжа. Был поставлен вопрос об отчислении из учебного заведения. Разумеется, подразумевалось, что отчислены должны быть оба участника драки.

Но отчисление – не самое неприятное последствие драки. Напомним, что нанесение телесных повреждений –уголовное преступление (и да, за это можно попасть в тюрьму). Кроме того, в результате драки был нанесен ущерб: необходимо было как оплатить лечение, так и разбитые в драки вещи.

В сложной ситуации оказались все: молодые люди и их родители, остальная часть группы, преподаватели колледжа, которые хотели бы помочь своим студентам… И вот на этом этапе в Службу Медиации и пришла заявка.

Первое, что сделал медиатор –  приехал в учебное заведение и получил от педагогов всю информацию о ситуации. После этого нужно было по очереди встретиться с молодыми людьми, чтобы узнать их видение ситуации, проработать их позиции и интересы, а также подготовить к переговорам. Не менее важным была работа с эмоциями, которых, само собой, было много!

Оба юноши согласились встретиться с медиатором. Консультации прошли примерно одинаково: молодые люди очень переживали из-за случившегося, оба боялись, что ситуация ухудшится, и оба считали, что другая сторона затаила обиду и злость. И, конечно, будет мстить. Но на общую встречу согласились, хотя и явно через силу. Как один, так и второй понимали, что решать проблему в любом случае нужно.

Итак, медиация началась. Юноши сидели друг напротив друга, иногда исподлобья поглядывая то на медиатора, то на другую сторону. Напряжение чувствовалось буквально физически. Медиатор начал работу: представился, рассказал о медиации, ввел правила взаимодействия. Постепенно позы ребят стали более расслабленными, оба слушали с явным интересом.

Тут пришло время высказаться им самим: каждый по очереди должен был рассказать о ситуации, о том, что произошло, почему это произошло, и что он чувствует. И вдруг ситуация изменилась, как будто кто-то выключил невидимый рубильник: один из молодых людей стал рассказывать, как его беспокоит ситуация, как он жалеет, что все это произошло, и как бы он хотел изменить прошлое, чтобы всего этого не было. Второй юноша удивленно смотрел на первого, он явно не ожидал услышать такое! Когда пришла его очередь, он сказал, что думает о том же самом, что он тоже очень хочет все изменить, но не знает, как…

Медиатор продолжил работу: вместе с ребятами он начал обсуждать ситуацию, ее причины и последствия. Оказалось, что вместе найти выход вполне реально. Были выделены основные вопросы, после чего по всем ним молодые люди пришли к соглашениям.

Через 3 часа юноши вышли из аудитории, в которой проходила встреча. Оба улыбались. Молодые люди пожали друг другу руки: выход был найден.

Но на этом работа не закончилась. Во-первых, оставался вопрос с ущербом. Для того, чтобы разрешить и это, медиатор связался с родителями мальчиков. Оказалось, что и они не хотели бы продолжать конфликт и готовы договариваться, но в то же время очень боялись, что договориться не получится: придется идти в полицию и суд, защищать своих детей. Встретившись со всеми сторонами, медиатор помог организовать прямые переговоры. Родители договорились, до суда дело не дошло.

Во-вторых, нужно было понять, будут ли договоренности юношей работать: мало договориться, нужно еще и выполнять. Через две недели после встречи медиатор позвонил обоим молодым людям, от которых услышал, что все хорошо, отношения наладились. После этого он связался с мастером группы, а потом и завучем из колледжа, которые тоже подтвердили, что ситуация нормализовалась.

После этого работа медиатора была окончена.

Материал предоставлен сотрудниками службы медиации Центра “КОНТАКТ”

На прошлой неделе мы начали рассказывать об одном из типов ситуаций, с которыми обращаются в Службу медиации. Напомним, что это не история конкретной заявки, а скорее описание возможности работы медиатора в таком типе ситуаций. Давайте узнаем, чем же все закончилось.

Итак, одного из молодых людей после драки увезли в больницу на скорой помощи. Но ситуация не закончилась: разумеется, учебное заведение не может не отреагировать на столь острую ситуацию. «Победившего» в драке юношу вызвали к куратору, потом к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, потом – к директору колледжа. Был поставлен вопрос об отчислении из учебного заведения. Разумеется, подразумевалось, что отчислены должны быть оба участника драки.

Но отчисление – не самое неприятное последствие драки. Напомним, что нанесение телесных повреждений –уголовное преступление (и да, за это можно попасть в тюрьму). Кроме того, в результате драки был нанесен ущерб: необходимо было как оплатить лечение, так и разбитые в драки вещи.

В сложной ситуации оказались все: молодые люди и их родители, остальная часть группы, преподаватели колледжа, которые хотели бы помочь своим студентам… И вот на этом этапе в Службу Медиации и пришла заявка.

Первое, что сделал медиатор –  приехал в учебное заведение и получил от педагогов всю информацию о ситуации. После этого нужно было по очереди встретиться с молодыми людьми, чтобы узнать их видение ситуации, проработать их позиции и интересы, а также подготовить к переговорам. Не менее важным была работа с эмоциями, которых, само собой, было много!

Оба юноши согласились встретиться с медиатором. Консультации прошли примерно одинаково: молодые люди очень переживали из-за случившегося, оба боялись, что ситуация ухудшится, и оба считали, что другая сторона затаила обиду и злость. И, конечно, будет мстить. Но на общую встречу согласились, хотя и явно через силу. Как один, так и второй понимали, что решать проблему в любом случае нужно.

Итак, медиация началась. Юноши сидели друг напротив друга, иногда исподлобья поглядывая то на медиатора, то на другую сторону. Напряжение чувствовалось буквально физически. Медиатор начал работу: представился, рассказал о медиации, ввел правила взаимодействия. Постепенно позы ребят стали более расслабленными, оба слушали с явным интересом.

Тут пришло время высказаться им самим: каждый по очереди должен был рассказать о ситуации, о том, что произошло, почему это произошло, и что он чувствует. И вдруг ситуация изменилась, как будто кто-то выключил невидимый рубильник: один из молодых людей стал рассказывать, как его беспокоит ситуация, как он жалеет, что все это произошло, и как бы он хотел изменить прошлое, чтобы всего этого не было. Второй юноша удивленно смотрел на первого, он явно не ожидал услышать такое! Когда пришла его очередь, он сказал, что думает о том же самом, что он тоже очень хочет все изменить, но не знает, как…

Медиатор продолжил работу: вместе с ребятами он начал обсуждать ситуацию, ее причины и последствия. Оказалось, что вместе найти выход вполне реально. Были выделены основные вопросы, после чего по всем ним молодые люди пришли к соглашениям.

Через 3 часа юноши вышли из аудитории, в которой проходила встреча. Оба улыбались. Молодые люди пожали друг другу руки: выход был найден.

Но на этом работа не закончилась. Во-первых, оставался вопрос с ущербом. Для того, чтобы разрешить и это, медиатор связался с родителями мальчиков. Оказалось, что и они не хотели бы продолжать конфликт и готовы договариваться, но в то же время очень боялись, что договориться не получится: придется идти в полицию и суд, защищать своих детей. Встретившись со всеми сторонами, медиатор помог организовать прямые переговоры. Родители договорились, до суда дело не дошло.

Во-вторых, нужно было понять, будут ли договоренности юношей работать: мало договориться, нужно еще и выполнять. Через две недели после встречи медиатор позвонил обоим молодым людям, от которых услышал, что все хорошо, отношения наладились. После этого он связался с мастером группы, а потом и завучем из колледжа, которые тоже подтвердили, что ситуация нормализовалась.

После этого работа медиатора была окончена.

Материал предоставлен сотрудниками службы медиации Центра “КОНТАКТ”

Контакты

Главный офис

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
пн.-пт. с 9.00 до 21.00
196070, Санкт-Петербург ул.Фрунзе, д.4
2013 - 2024 © СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»