Как построить личный бренд и почему он нужен, даже если вы не собираетесь становиться «звездой интернета»?

07.08.2020

Стратегию создания личного бренда и основные ошибки при его формировании обсудили специалисты сферы молодежной политики на онлайн-площадке Учебно-методического центра СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ».

Личный бренд — образ, который создается не за один день. Его люди представляют, когда слышат ваше имя. Игорь Манн — маркетолог № 1 в России, Артемий Лебедев — дизайнер всея Руси, Максим Ильяхов — создатель инфостиля и так далее. Даже если вы не создатель мессенджера и не продаете свои курсы, личный бренд пригодится вам в профессиональной деятельности. Ведь как только вы начали искать работу и разместили резюме на платформе — вы стали представителем собственных компетенций, которые стоит продавать.

Хорошим специалистам нужно развивать свой личный бренд, чтобы клиенты или работодатели слышали о них. Личный бренд — это ваша репутация.

Для создания бренда спикеры советуют придерживаться определенных шагов, которые помогут структурировать работу над собой: понять, какой продукт или услугу вы представляете, проанализировать, сколько этот продукт стоит и где его необходимо продвигать, составить портрет аудитории и разработать стратегию развития.

Эксперты отметили, что для презентации себя необходимо понимание собственной миссии и цели:

«Чаще всего вопрос: «Какая у вас стратегия развития?», вызывает недоумение у специалистов. Потому что они хотят ассоциироваться со своей организацией, при этом не зная целей компании.

Поэтому одна из ключевых задач — определиться, какую миссию вы хотите донести людям. При этом понять критерии, по которым вы сможете осознать, что цели добились. Например, «мир во всем мире» настолько широкая цель, что ее невозможно оценить» — отметила Ирина Шауфлер, специалист по маркетинговым коммуникациям, представитель Благотворительной организации «Пристань».

Отдельная составляющая личного бренда — речь. Невербальные знаки могут рассказать о человеке больше, чем слова. Это происходит, когда нам неинтересна тема, которую мы обсуждаем, или в ситуациях, когда эмоциональное состояние берет верх над говорящим. Чтобы выступления выглядели гармонично, Светлана Еремина, тренер по искусству общения и психолог-консультант, советует работать над жестикуляционными привычками, контролировать высоту голоса и забыть о чтении «по бумажке». Визуальный контакт убедит слушателя быстрее отрапортованных сухих цифр и статистики.

После отработки собственного образа специалисты предлагают проанализировать свой цифровой след, который каждый из нас оставляет в соцсетях. Важно расставить приоритеты и определиться, кому транслируется образ: родителям, подросткам или коллегам.

«Мы стали свидетелями меняющихся условий мира. И стресс, который люди испытали, отражается на специалистах, которые представляют конкретные организации. И в эту эпоху прозрачности интернета, нам необходимо найти баланс и отразить мнения в наших постах и текстах. Для того, чтобы суметь выразить собственную позицию и не сталкиваться с конфронтацией со стороны аудитории» — комментирует Алексей Ильин, представитель Школы Будущих Президентов, директор; координатор онлайн-мастерской разработки игр для обучения школьников и студентов, кандидат экономических наук, эксперт Института Развития Интернета.

Ключевая особенность методики развития личного бренда — способность быть искренним и брать ответственность за свои слова и действия. При этом не стоит забывать, что личный бренд строится медленно, поэтому для того, чтобы добиться успехов, необходимо систематическое ведение социальных сетей, работа над собой и общение с аудиторией.

Ознакомиться со всеми рекомендациями, которые были представлены в рамках  круглого стола, можно по ссылке: https://vk.com/center_kontakt?w=wall-48563250_8528

Организатор — Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ» при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.

Дополнительная информация: пресс-секретарь Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» Елена Александровна Дербина, телефон 8-911-962-11-12, почта opk@center-kontakt.ru