Взаимодействие субъектов

Формирование единого порядка взаимодействия субъектов профилактики в аспекте использования медиации и медиативных технологий в отношении несовершеннолетних, молодежи, семей и иных категорий жителей

Работа по направлению деятельности «Формирование единого порядка взаимодействия субъектов профилактики в аспекте использования медиации и медиативных технологий в отношении несовершеннолетних, молодежи, семей и иных категорий жителей Санкт-Петербурга» предполагает создание малой рабочей группы, которая состоит из представителей

  1. Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
  2. Службы медиации Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»,
  3. Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской информационно-методический центр «Семья»,
  4. Прокуратуры Санкт-Петербурга,
  5. Аппарата уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге,
  6. Комитета по науке и высшей школе,
  7. Городского учебно-методического объединения руководителей школьных служб медиации,
  8. Районных методических объединений школьных служб медиации,
  9. Санкт-Петербургского государственного университета,
  10. Северо-Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия»,
  11. некоммерческого партнерства «Лига медиаторов»,
  12. сертифицированных медиаторов.

Изначально среди задач данного направления были выделены:

  1. Создание единой инструкции для учреждений о медиации, определении медиабельности и рекомендации сторонам пройти процедуру медиации по ряду вопросов;
  2. Предложение модели проведения мероприятий со специалистами для информирования их о применении медиативных технологий и специфике медиации, как процедуры переговоров в конфликтной ситуации;
  3. Определение документов, в которые необходимо внести изменения в аспекте использования медиации и медиативных технологий в отношении несовершеннолетних, молодежи, семей и иных категорий жителей Санкт-Петербурга;
  4. Организация обучения специалистов субъектов профилактики основам медиации.

За время работы данного направления членами малой рабочей группы были определены службы, которые проводят процедуру медиации с несовершеннолетними и их семьями и занимаются её популяризацией в Санкт-Петербурге; были написаны методические рекомендации, которые могут быть использованы членами Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в административных районах Санкт-Петербурга при проведении заседаний и формировании планов индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей для определения целесообразности рекомендации применения медиации.

Усилиям участников данного направления были созданы инструкции по применению процедуры медиации для субъектов профилактики, схему-приложение для субъектов профилактики по определению медиабильности случая; а также алгоритм действий специалистов субъектов профилактики для взаимодействия со службами медиации в Санкт-Петербурге.

Среди важных задач, стоящих перед членами малой рабочей группы данного направления, стоит вопрос взаимодействия служб медиации с участковыми уполномоченными полиции и подразделениями по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Для этого была более подробно изучена деятельность участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, сроки рассмотрения дел и был обсужден вопрос необходимости информирования сотрудников о процедуре медиации и её возможностях.

В настоящее время актуальной задачей данного направления является написание методических рекомендаций по применению процедуры медиации в Санкт-Петербурге. Был предложен следующий перечень сфер применения процедуры медиации, требующие своего отображения в методических рекомендациях:

  1. медиация, связанная с совершением административных и уголовных правонарушений;
  2. медиация в рамках образовательных учреждений;
  3. медиация в системе здравоохранения;
  4. медиация в сфере социальной политики;
  5. медиация в сфере молодежной политики.