Главная страница » Блог » Медиация » Участие детей в медиации

Участие детей в медиации

Участие детей в медиации регулируется определенными правилами. Обычно дети беседуют отдельно с медиатором или подготовленным специалистом, который способен отделить собственные ощущения и потребности ребенка от ощущений и потребностей любого из родителей и осторожно передать мнения и слова ребенка участникам медиации для обсуждения.

Конфликт между родителями воздействует на их детей и может дополнительно затрагивать их родственников и друзей. Поэтому родители могут пожелать включить некоторых из этих людей в процесс медиации. Если дети достигли возраста, когда они могут независимо выражать свое мнение, и нет риска негативного влияния на них участия в медиации, медиатор может, при некоторых условиях, согласиться на участие их в медиации, если оба родителя согласны на это.
Важно отметить, что медиация с участием детей — это особая форма медиации. Ее цель, прежде всего — дать родителям возможность лучше понять положение детей во время разрыва и их потребности; предоставить детям право голоса в вопросах, относящихся к их ежедневной жизни и будущему; обеспечить признанные на международном уровне права детей и их соблюдение входе затрагивающих их юридических и административных процессов.
Дети могут быть включены в процесс медиации только с формального согласия медиатора, обоих родителей и самих детей. Дети должны быть достаточно взрослыми, чтобы иметь возможность выразить свою позицию.

Медиатор должен удостовериться, что дети понимают, что их мнение спрашивают только для выражения их взглядов и чувств, и они не должны присоединяться к той или иной стороне конфликта, а уж тем более не должны принимать какие‑либо решения. Все это происходит под наблюдением лица, прошедшего подготовку в области проведения медиации с участием детей.

Обычно дети беседуют с медиатором наедине, в отсутствие родителей. В некоторых странах такие беседы проводятся детским психологом (или в его присутствии). Медиатор — или детский психолог, если он принимал участие — позже осторожно обсуждает с родителями основные элементы беседы, стараясь, чтобы у них не возникло впечатления, будто бы ребенок их критикует или отказывается от них. При желании ребенка медиатор может позволить ему высказаться в присутствии родителей.

Практика показывает, что при правильной организации такое вовлечение может оказать поддержку детям и создать для родителей новый уровень понимания переживаний их детей. Это само по себе может значительно помочь родителям найти правильные пути урегулирования конфликта и минимизации его воздействия на детей.

В зависимости от страны и культурного окружения, в котором живет семья, участие детей в медиации может быть деликатным вопросом. Для многих культур трудно представить, что ребенок выражает свое мнение в отношении решения проблемы, касающейся взрослых. Кроме того, многие медиаторы не считают себя достаточно компетентными в вопросе участия детей в медиации. Поэтому случаи участия детей в медиации все еще достаточно редки.

Привлечение людей, не относящихся непосредственно к семье (дяди, тети, крестные, няни, учителя или другие лица, играющие важную роль в жизни участников), также требует согласия медиатора и обеих сторон конфликта. Медиатор должен оценить степень необходимости их участия в медиации.

Хотя третьи лица не могут принимать решений по вопросам, обсуждаемым в ходе медиации, их присутствие часто может быть очень полезным, порой даже необходимым. Форма участия третьих лиц может быть различной, в зависимости от культурного окружения, в котором проходит медиация, и правил ее проведения, выбранных медиатором.

 

Контакты

Главный офис

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
пн.-пт. с 9.00 до 21.00
196070, Санкт-Петербург ул.Фрунзе, д.4
2013 - 2024 © СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»